Главная » 2018 » Апрель » 12 » Как использовать артикли?
05:09
Как использовать артикли?

Как работают артикли?

 

Когда американский астронавт Нейл Армстронг сделал первый шаг по Луне, никто ещё не знал, что главная проблема будет не с Луной, а с артиклем. Комментируя историческое событие, Армстронг сказал: That’s one small step for a man, one giant leap for mankind. Точнее, Армстронг хотел это сказать. А вот что прозвучало – до сих пор нерешённый вопрос. Потому что люди на Земле не услышали а перед man. А отсутствие крошечного артикля меняло смысл предложения. Лишённый а, человек – man означал «человек вообще» = человечество. Вместо красивой исторической фразы получалась довольно бессмысленная вещь: «Для человечества – это один маленький шаг, для человечества – большой прыжок». Сказал ли тогда Армстронг a или только подумал, неясно до сих пор. Но во всём есть свои плюсы. Если уж проблемы с артиклем дошли до Луны, неносителям английского языка, тем более, позволено ошибаться.

И всё-таки чаще всего артикли «поддаются дрессировке» и расстановке по местам.

 

Какие задачи решают артикли?

 

Слово «артикль» в переводе с латыни означает «раздел». В этом и состоит задача артиклей. Они разделяют существительные по разрядам. А вот как – зависит от языка. Например, в языке североамериканских индейцев дакота существует три артикля. Один означает все круглые предметы, другой – вытянутые, а третий – разбросанные в пространстве.

В английском тоже три артикля – a, the и ничего (отсутствие артикля).

Перед каждым существительным или его сочетанием с прилагательным обязательно должно быть a, the или нулевой. Они показывают зачем мы говорим об этом предмете:

 

- хотим с ним познакомиться – ставим a,

- желаем на него указать - выбираем the,

- хотим вообразить – используем ничего.

 

A – артикль знакомства

 

Происходит а от древнеанглийского слова «один».

Используем

1) При первом упоминании предмета или существа

A cat is on a mat,

The mat is red, the cat is glad.

2) Если хотим сказать «один из», «из разряда», «какой-то»

I have a pet,

It is a cat.

(У меня есть (существо) из разряда домашних животных,

Оно – из разряда котов.)

 

Поскольку а переводится как «один», во множественном числе этот артикль не употребляется. A tables означало бы «один столы». Там где нужно знакомить слушателей с предметами во множественном числе, используем ничего.

 

I have pets,

They are cats.

 

(У меня есть (существa) из разряда домашних животных,

Они – из разряда котов.)

 

 

The артикль указания

 

The переводится «этот» и используется

 

1) со второго упоминания

A cat is on a mat,

The mat is red, the cat is glad.

 

2) если все и так знают, о ком (или о чём) речь

The taxi is waiting, hurry up!

 

3) если предмет - единственный в мире

The Sun, The Moon, The Hermitage, The Internet

 

4) если можно добавить «который»

That is the house, that Jack built

 

5) если перед нами - стандартныe элементs повседневной жизни (кубикb жизненного конструктора)

the doctor, the cinema, the police, the zoo, the park

 

Ничего – артикль воображения

 

Ничего – артикль о самом важном. Чем важнее предмет – тем меньше церемоний. Самое главное – это то, что у нас в голове. То, что можно только вообразить. Или то, что постоянно занимает наши мысли.

 

1) Мама, папа

Mother, father, mom, dad и все другие вариации этих слов.

 

2) Еда, напитки, приёмы пищи, воздух, лекарства – всё полезное и вредное, что попадает внутрь.

 

Let soup be delicious,

Let salad be tasteful,

Let cake make your wishes,

Eat up and be grateful.

 

3) То, что существует вообще, в принципе – то есть только у нас в голове. Про эти вещи можно сказать любой.

 

Hares like carrots. (Вообще зайцы любят любую морковку)

  1. like music. (Я люблю музыку в принципе. Не эту музыку (the music)и не одну из музык (a music), а музыку вообще.)

 

Это могут быть любимые (или не очень) занятия, звуки, виды, идеи – всё, что питает мысли и чувства, про что можно сказать «люблю/ не люблю», «хочу/ не хочу».

 

4) Места постоянного обитания (дом, работа, школа, вуз) – мы думаем о них постоянно, они у нас в голове и потому – без артикля.

At home, to home, at work, to work, at school, to school

 

Артикля нет, когда мы говорим о пространствах, к которым принадлежим.

Артикль есть, когда мы имеем в виду здания.

 

He doesn’t like to stay at school

Despite the school has a swimming pool.

Просмотров: 61 | Добавил: Senebty | Теги: куда ставить артикли, нет артикля, когда нет артикля, артикли, нулевой артикль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar